Структура и органы управления образовательной организацией
• Заведующий (устав),
• Педагогический совет (положение),
• Совет учреждения (положение),
• Общее собрание работников (положение).
Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:
Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель Коршунов Андрей Иванович в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств местного бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Второй уровень — заведующий Фролова Галина Петровна (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.
Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы ; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ, утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ, рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ, рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Главной задачей педагогического совета ДОУ является:
— объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;
— внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
— анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.
Управляющий совет ДОУ — является некоммерческой общественной организацией, добровольно созданной гражданами, заинтересованными во всемерной всесторонней помощи, поддержке и содействии образовательному учреждению во всех сферах его деятельности. Родительский комитет ДОУ — является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Председатель родительского комитета Бондарева Мария Алексеевна.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.
Председатель профсоюзного комитета Трофименко Наталья Анатольевна.
Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) –– уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Воспитатели Трофименко Н.А и Данченко О.В.
Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Документ подписан электронной подписью
25.12.2023 10:31, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
25.12.2023 10:28, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписи
Структурных подразделений нет
В соответствии с Уставом образовательная организация представительств и филиалов (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации), не имеет