Образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма обучения - очная;
Срок обучения - 5 лет;
Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке.
Адаптированных образовательных программ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не реализуется.
Электронного и дистанционного обучения нет.
Документ подписан электронной подписью
25.12.2023 10:16, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписи
-
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
-
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); - Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной (2005г);
- Программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключение Светофора», утверждена Приказом № 866/2396 от 20.11.2001 ГУВД РО и Министерства образования РО;
- Устав МБДОУ детский сад № 47 «Колобок»;
- Программа развития МБДОУ детский сад № 47 «Колобок».
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Ростовской области. Основной целью работы является формирование целостных представлений о ст. Митякинской, в котором живут дети, через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения станицы;
- знакомство со знаменитыми людьми;
- формирование представлений о достопримечательностях родной станицы и района, его символах;
- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном районе;
- формирование представлений о животном и растительном мире города, о Красной книге;
- ознакомление с районом где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:
- открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).
- культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;
- сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;
- понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;
- агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и психическое;
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. - вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; - особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Документ подписан электронной подписью
25.12.2023 10:19, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
25.12.2023 10:20, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
25.12.2023 10:21, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
25.12.2023 10:21, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
25.12.2023 10:13, Фролова Галина Петровна, Заведующая
Ключ электронной подписи