|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Алёнка»
Утверждаю
Принято Заведующий МДОУ
Советом Организации МБДОУ детский сад № 9
Протокол № 3 «Алёнка»
От 23.08.2021 г. Фролова Г.П
Программа внутреннего мониторинга оценки
качества образования
(BCOKO)
МБДОУ детский сад № 9
«Алёнка»
Сл.Большинка
Введение
Организация внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Нормативное правовое обеспечение программы организации BCOKO в ДОО:
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
-Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
-Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
-Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт оперирует следующими понятиями:
Цель внутренней системы оценки качества образования:
-формирование информационной основы принятия управленческих решений. Принципы организации внутренней системы оценки качества образования в
Доо:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
-рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
-минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
-обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
-определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
-определение соответствия фактических образовательных условий ДОО к условиям реализации образовательной программы ДОО;
-определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
-оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
-повышение квалификации педагогов ДОО в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
-обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
-обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития
Доо.
Источники, используемые для оценки качества образования:
-KOHTQOЛЬ;
-мониторинг;
-самообследование,
-экспертные оценивания;
-анкетирование;
-социологический опрос;
-статистическая отчетность
-и другие диагностические материалы.
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества
образования:
-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы в ДОО.
Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОО
Предметом BCOKO в ДОО является деятельность, основанная на систематическом анализе:
-качества содержания и организации образовательной деятельности;
-качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качества результатов образовательной деятельности.
Качество содержания и организации образовательной деятельности
выявляется в процессе оценки:
2) Качества дополнительных общеразвивающих программ;
самостоятельной детской деятельности);
Показатели оценки соответствия ООНДО требованиям ФГОС ДО:
-наличие ООП ДО;
-наличие рабочих программ к ООП ДО;
-наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООП ДО;
-наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе;
-соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
-целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО, в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО: 0 - показатель не представлен
1- соответствует в меньшей степени 2- соответствует в большей степени 3- соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества ООП ДО (Приложение № i).
Показатели оценки соответствия AOOП ДО требований ФГOC ДО:
-наличие AOOП ДО;
-наличие рабочих программ к AOO ДО;
-наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации AOOП ДО;
-содержательный раздел AOOП ДО включает в себя содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе;
-соответствие целевого, содержательного и организационного компонента
AOOП ДО возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
-целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
-целевая направленность, содержательный и организационный компонент AOOП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-целевая направленность, содержательный и организационный компонент AOOП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.
Критерии оценки соответствия AOOП ДО требований ФГОС ДО: 0 - показатель не представлен
1- соответствует в меньшей степени 2- соответствует в большей степени 3- соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества AOOП ДО (Приложение № 2).
Показатели оценки соответствия дополнительных общеразвивающих программ требованиям федерального законодательства в части дополнительного образования, запросам родителей (законных представителей):
-наличие дополнительных общеразвивающих программ;
-структурные компоненты дополнительных общеразвивающих программ разработаны в соответствии с «Положением о дополнительной общеразвивающей программе ДОО»;
-наличие рабочих программ к дополнительным общеразвивающим программам;
-структурные компоненты рабочих программ к дополнительным общеразвивающим программам разработаны в соответствии с «Положением о рабочей программе к дополнительной общеразвивающей программе ДОО»
-содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;
-соответствие дополнительных общеразвивающих программ возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
-дополнительные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с изучением спроса на дополнительные образовательные услуги со стороны потребителей.
Критерии оценки соответствия дополнительных общеразвивающих программ требованиям федерального законодательства в части дополнительного образования, запросам родителей (законных представителей):
0 - показатель не представлен
1- соответствует в меньшей степени 2- соответствует в большей степени 3- соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества дополнительных общеразвивающих программ ДОО (Приложение № 3).
Качество образовательного процесса
Показатели оценки качества образовательного процесса выявляются в процессе оценки:
2) Качества самостоятельной детской деятельности.
Показатели оценки качества образовательного процесса, организованного взрослым:
Программное содержание:
-соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы;
-соответствие программного содержания возрасту детей;
-интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности;
Создание условий для проведения образовательного процесса:
-наглядность;
-рациональность размещения детей;
-соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности; Методика проведения образовательного процесса:
-организационный момент, создание интереса к деятельности;
-обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям;
-приемы развития высших психических функций (мышление, внимание,
память). Использование заданий с опорой на несколько анализаторов;
-использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности;
-использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно);
-партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок;
-структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности;
-речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность:
-умение доступно преподнести новый материал;
-умение педагога точно формулировать вопросы к детям;
Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи:
-развитие компонентов речи;
-осуществление индивидуального подхода;
-осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития;
-методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности;
-педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки;
-умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Обеспечение здоровьесберегающих условий:
-соответствие продолжительности НОД возрастным требованиям;
-стиль, темп общения, эмоциональность;
-методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья
детей;
Выполнение педагогом поставленных задач.
Работа по реализации воспитательных задач. Деятельность детей:
-непосредственность, непринужденность поведения детей;
-наличие у детей интереса к деятельности;
-работоспособность детей;
-речевая активность детей;
-степень самостоятельности и активности детей.
Критерии оценки качества образовательной деятельности, организованной взрослым:
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества образовательного процесса, организованного взрослым (Приложение № 4).
1.4.2. Качество самостоятельной детской деятельности
Для оценки качества самостоятельной детской деятельности используется инструментарий Федерального института развития образования. Ссылка: http://firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html
Инструментарий разработан для проведения педагогической диагностики развития детей 3 - 7 лет, направленный на использование результатов наблюдений за детьми в диапазоне от 3 до 7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности для проектирования образовательного процесса. В этот инструментарий включены унифицированные формы «Карты развития», где фиксируются результаты наблюдений за детьми. Эти карты служат для оценки качества развития детей, оценки правильности выбранной тактики образовательного процесса и отправной точкой при проектировании дальнейшей педагогической деятельности.
Показатели проявления инициативы в общении игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста:
-творческая инициатива (наблюдение |
за сюжетной |
игрой); |
|
|
-инициатива как целеполагание |
и волевое |
усилие |
(наблюдение |
за |
продуктивной деятельностью);
-коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра));
-познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью);
-двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности).
Фиксация результатов контроля производится в унифицированных картах развития детей, разработанных Федеральным институтом развития образования (Приложение № 5).
Критерии оценки качества взаимодействия всех участников образовательных
отношений:
Фиксация результатов контроля производится в общей карте анализа качества взаимодействия всех участников образовательных отношений после заполнения:
Показатели оценки качества взаимодействия сотрудников с детьми:
-сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе;
-сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с
детьми;
-сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении;
-взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
-сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями;
-сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей;
-педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка;
-дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности;
Критерии оценки качества взаимодействия сотрудников с детьми: 0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени 2 - соответствует в большей степени 3 - соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится карте анализа качества взаимодействия сотрудников с детьми (Приложение № 6).
Взаимодействие с родителями обучающихся
Показатели оценки качества взаимодействия с родителями обучающихся:
-отсутствие формализма в организации работы с семьей;
-учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы;
-социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы;
-использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей; преимущественно интерактивный характер взаимодействия;
-участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ДОО;
-систематическая организация активной психолого-педагогической работы по повышению компетентности педагогов ДОО и родителей в области их взаимодействия;
-разнообразие форм консультативной помощи по актуальным вопросам взаимодействия (родительские собрания, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги, круглый стол, «Родительский университет», педагогическая гостиная, мастер-классы по различным направлениям, дни открытых дверей и т.д.);
-выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания;
-«открытость» ДОО для родителей;
-участие родителей в государственно-общественном управлении ДОО - работа родительского комитета, участие родителей в деятельности Попечительского совета ДОО и др.
-отсутствие конфликтных ситуаций.
Критерии оценки качества взаимодействия с родителями обучающихся:
Фиксация результатов контроля производится карте анализа качества взаимодействия с родителями обучающихся (Приложение № 6).
Показатели оценки качества взаимодействия с социумом:
-взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания единого
-взаимодействие со спортивными учреждениями в целях создания единого образовательно-оздоровительного пространства (спортивные школы);
-взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры в целях социокультурной самореализации участников образовательного процесса (театры, музеи, библиотеки, детские дома творчества);
-взаимодействие с учреждениями образования в целях создания преемственности в организации образовательной системы (школы, институты, образовательные центры);
-взаимодействие с иными социальными партнерами;
-организация сотрудничества.
Критерии оценки качества взаимодействия с социумом:
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества взаимодействия с социумом (Приложение № 6).
в процессе оценки:
2) Качества материально-технических условий;
4) Качества кадровых условий;
Качество финансовьт условий
Показатели общей оценки качества финансовых условий:
-обеспечение возможности выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре ООП ДО;
-обеспечение реализации обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;
-отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, а также механизмов их формирования.
Критерии оценки качества финансовых условий: 0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени
Фиксация результатов контроля производится в общей карте анализа качества финансовых условий после заполнения:
Показатели анализа перечня расходов по обеспечению финансовых условий (объем расходов заполняется в рублях):
-расходы на оплату труда работников, реализующих программу;
-расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы;
-расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
-иные расходы, связанные с обеспечением реализации программы.
Фиксация результатов анализа производится в карте анализа перечня расходов по обеспечению финансовых условий (Приложение № 7).
Показатели анализа управления финансовыми условиями:
-планирование расходов на оплату труда;
-управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-выполнение муниципального задания;
-обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении финансово- хозяйственной деятельности;
-организация работы по привлечению внебюджетных средств;
-финансовая дисциплина при ведении хозяйственной деятельности. Критерии анализа управления финансовыми условиями:
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа управления финансовыми условиями в ДОО (Приложение № 7).
Качество материально-технических условий
Качество материально-технических условий выявляются в процессе оценки:
правилам и нормативам;
техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение).
Критерии общей оценки качества материально-технических условий: 0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени 2 - соответствует в большей степени 3 - соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в карте общего анализа качества материально-технических условий (Приложение № 8).
Показатели оценки соответствия материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
-отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования;
-требования к оборудованию и содержанию территории ДОО;
-требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию;
-требования к размещению оборудования в помещениях ДОО.
Критерии оценки соответствия материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Фиксация результатов контроля производится в карте анализа соответствия материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
(Приложение № 8).
Показатели оценки соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности:
-отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования;
-наличие системы обеспечения пожарной безопасности;
-наличие наружного противопожарного водоснабжения (исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения);
-наличие автоматической пожарной сигнализации;
-наличие декларации пожарной безопасности;
-наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
-наличие и исправное состояние пожарных лестниц, эвакуационных выходов;
-наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы;
-наличие актов проверки работоспособности систем противопожарной защиты;
-наличие планов эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения первичных средств пожаротушения;
-наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность, который обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности ДОО;
-проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок работников и обучающихся ДОО;
-наличие обучения по программам пожарно-технического минимума руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность;
-наличие и исправность необходимого количества первичных средств пожаротушения;
-укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами в исправном состоянии;
-наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и
проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей.
Критерии оценки соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности:
0 - показатель не представлен
Фиксация результатов контроля производится в карте анализа соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности (Приложение № 8).
Показатели оценки соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей:
-отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования;
Материальные средств обучения и воспитания:
-наличие, соответствие образовательной программе и возрасту печатных средств (учебных пособий, книг для чтения, хрестоматий, рабочих тетрадей, дидактических игр, раздаточного материала и т.д.);
-наличие, соответствие образовательной программе и возрасту электронных образовательных ресурсов (образовательных мультимедийных пособий, сетевых образовательных ресурсов, и т.п.);
наличие, соответствие образовательной программе и возрасту аудиовизуальны средств (презентаций, образовательных видеофильмов, учебных видеофильмов на цифровых носителях);
-наличие, соответствие образовательной программе и возрасту соответствие образовательной программе и возрасту наглядных плоскостных средств (плакатов, иллюстраций настенные);
-наличие, соответствие образовательной программе и возрасту демонстрационных плоскостных средств (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
-наличие, соответствие образовательной программе и возрасту учебных приборов (компас, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы и т.д.); наличие тренажёров и спортивного оборудования (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.);
-наличие музыкальных инструментов (фортепиано, ксилофон, колокольчики, барабаны и т.д.).
Наличие технических средств в образовательном процессе (телевизор; аудиосистема, магнитофон, DVD, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивные стол, цифровой фотоаппарат и видеокамера, доска
маркерная, музыкальный центр, ноутбук, компьютер стационарный, автоматизированное рабочее место педагога).
-для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
-для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху;
-для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
-для обучающихся с умственной отсталостью.
Критерии оценки соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей:
0 - показатель не представлен
1- соответствует в меньшей степени 2 - соответствует в большей степени 3- соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в карте анализа соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей (Приложение № 8).
Показатели оценки соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методические комплекты, оборудование, предметное оснащение);
-отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования;
Соответствие материально-технических условий требованиям к материально- техническому обеспечению для реализации ООП ДО ДОО:
-материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует ООП ДО ДОО;
-программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно- методические комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП ДО ДОО;
-наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом возраста воспитанников;
-наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов;
-наличие электронных образовательных ресурсов;
-наличие детской художественной литературы;
-помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой;
-учитываются индивидуальные особенности воспитанников;
-педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса.
Соответствие материально-технических условий требованиям к материально- техническому обеспечению для реализации AOOfI ДО ДОО:
-материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует AOOII ДО ДОО;
-программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно- методические комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения AOOII ДО ДОО;
-наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом возраста воспитанников и направленности AOOII ДО ДОО;
-наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов соответствует AOOII ДО ДОО;
-наличие электронных образовательных ресурсов;
-наличие детской художественной литературы;
-помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой;
-учтены особенности детей с OB3;
-педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса.
Соответствие материально-технических условий требованиям к материально- техническому обеспечению для организации дополнительных видов деятельности воспитанников:
-в ДОО предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала, бассейна, спортивная площадка и т.д.);
-в ДОО предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала);
-в ДОО предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок);
-в ДОО предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками;
-в ДОО предусмотрены условия для организации развития творческих способностей и
интересов воспитанников (хореографический зал, изостудия); Информационное обеспечение:
-Официальный сайт соответствует нормативным требованиям. Является маркетинговым инструментом учреждения, имеет режим общения с родителями.
Критерии оценки соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методические комплекты, оборудование, предметное оснащение): 0 показатель не представлен
1- соответствует в меньшей степени 2- соответствует в большей степени 3- соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) (Приложение № 8).
Качество психолого-педагогических условий выявляются в процессе оценки:
Критерии качества психолого-педагогических условий: 0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени 2 - соответствует в большей степени 3 - соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в карте общего анализа качества психолого-педагогических условий (Приложение № 9).
Основные психолого-педагогические условия
Показатели оценки качества основных психолого-педагогических условий:
-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
-использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
-построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
-поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
-возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
-защита детей от всех форм физического и психического насилия;
-поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Критерии качества основных психолого-педагогических условий: 0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени 2 - соответствует в большей степени 3 - соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в карте анализа качества основных психолого-педагогических условий (Приложение № 9).
Дополнительные психолого-педаюгические условия для детей с OB3
Показатели оценки качества дополнительных психолого-педагогических условий для детей с OB3:
-обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с OB3 и их социальной адаптации;
-оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого- педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с OB3 языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования;
-обеспечение социального развития детей с OB3;
-создание возможностей для инклюзивного образования детей с OB3.
Критерии качества дополнительных психолого-педагогических условий для детей с OB3:
3 - соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества дополнительных психолого-педагогических условий для детей с OB3 в ДОО (Приложение № 9).
Показатели оценки качества кадровых условий реализации ООП ДО, AOOП ДО
-укомплектованность педагогическими кадрами;
-образовательный ценз педагогических кадров;
-уровень квалификации педагогических кадров;
-дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
-компетентность педагогических кадров;
-профессиональные достижения педагогических кадров. Критерии оценки кадровых условий:
Фиксация результатов контроля производится в картах общего анализа качества кадровых условий ДОО после заполнения:
1) Карты анализа кадровых условий;
Показатели анализа кадровых условий: Укомплектованность педагогическими кадрами:
-общая численность педагогических работников, в том числе
-методист
-старший воспитатель
-воспитатель
-музыкальный руководитель
-инструктор по физической культуре
-педагог дополнительного образования
-учитель-логопед
-учитель-дефектолог
-педагог-психолог
-другие педагогические работники
Образовательный ценз педагогических кадров:
-численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
-численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Уровень квалификации педагогических кадров:
-численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
-высшая квалификационная категория
-первая квалификационная категория
-соответствие занимаемой должности
Непрерывность профессионального образования педагогических кадров:
-численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников
-численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным программам профессионального образования
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа кадровых условий ДОО (Приложение № 10).
-трудовые действия;
-необходимые умения;
-необходимые знания;
-другие характеристики.
Критерии оценки профессиональной компетентности педагогического работника:
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа профессиональной компетентности педагогического работника ДОО(Приложение № 10).
-наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней;
-наличие у педагогов грамот: муниципального уровня, регионального уровня, всероссийского уровня;
-транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе инновационной, на муниципальном уровне, региональном уровне, всероссийском уровне;
-участие в профессиональных конкурсах: муниципального уровня, регионального уровня, всероссийского уровня.
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа профессиональных достижений педагогов ДОО (Приложение № 10).
Показатели оценки качества развивающей предметно-пространственной среды:
-соответствие ООП ДО дошкольного образовательного учреждения;
-соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО согласно действующим СанПиН;
-соответствие возрастным возможностям детей;
-насыщенность среды;
-трансформируемость пространства;
-полифункциональность материалов;
-вариативность среды;
-доступность среды;
-безопасность среды.
Критерии оценки качества развивающей предметно-пространственной среды: 0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени 2 - соответствует в большей степени 3 - соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества развивающей предметно-пространственной среды (PFIIIC) ДОО (Приложение
№ i i).
Качество результатов образовательной деятельности вьывляется в
процессе оценки:
2) Достижений обучающихся;
Оценка качества (динамики) освоения детьми содержания ООП ДО, AOOII ДО, дополнительных общеразвивающих программ проводится с помощью педагогического мониторинга индивидуального развития детей 2-8 лет, который проводится воспитателями, специалистами и педагогами дополнительного образования ДОО два раза в год - в сентябре и мае текущего учебного года.
Результаты заносятся в общие таблицы, проводится сравнительный анализ качества освоения детьми содержания ООН ДО, AOOII ДО, дополнительных общеразвивающих программ на начало и конец учебного года.
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа качества (динамики) освоения детьми содержания ООН ДО, AOOfI ДО, дополнительных общеразвивающих программ ДОО (Приложение № 12).
Показатели оценки достижений, обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня):
-массовость участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;
-результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;
-массовость участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности;
-результативность участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности.
Критерии оценки достижений, обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня):
-численность/ доля участников олимпиад, интеллектуальных конкурсов, в общей численности обучающихся - (чел./%);
-численность/доля участников-победителей и призеров олимпиад, интеллектуальных конкурсов различного уровня, в численности участников -
(чел./%);
-численность/ доля участников конкурсов, в общей численности обучающихся -(чел./%);
-численность/ доля участников-победителей конкурсов, в численности
участников-(чел./%).
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа достижений обучающихся ДОО (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
(Приложение № 13).
По результатам анализа достижений готовится аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся ДОО в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня (Приложение № 14).
Показатели оценки динамики здоровья обучающихся:
-доля посещаемости обучающимися ДОО (в среднем за год);
-средний показатель пропущенных по болезни дней при посещении ДОО на одного обучающегося;
-количество случаев травматизма обучающихся в образовательном процессе с потерей трудоспособности в течение i дня и более;
-тенденция повышения количества обучающихся 1, 2 групп здоровья по сравнению с предыдущим периодом.
Критерии оценки динамики здоровья обучающихся:
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа здоровья (динамики) обучающихся ДОО (Приложение № 15).
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится на основе анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся.
Анкетирование родителей (законных представителей) может осуществляться как в простой письменной форме, так и в электронной форме. Для этого электронная форма анкеты размещается на официальном сайте дошкольного учреждения в разделе «Анкеты», затем дается объявление председателям родительских комитетов групп (также электронно через WhatsApp
популярную бесплатную систему мгновенного обмена текстовыми сообщениями), председатели родительских комитетов групп доводят информацию о необходимости пройти анкетирование до всех родителей ДОО. Тем самым происходит экономия ресурсов, времени, трудоемкости процесса.
Показатели удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов:
Оснащенность ДОО:
-детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка;
-участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка;
-в детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка;
-детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой;
-в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса.
Квалифицированность педагогов:
-в детском саду работают доброжелательные и вежливые педагоги и специалисты;
-в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты;
-все педагоги создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка;
-педагоги детского сада находят индивидуальный подход к каждому ребенку;
-в детском саду воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования) оптимально согласуют свои цели для полноценного обучения, развития и воспитания ребенка;
-в детском саду предоставлен широкий спектр дополнительных образованных услуг по разным направлениям развития ребенка.
Обучение и развитие ребенка в ДОО:
-ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях;
-в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных
потребностей;
-в успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада;
-благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками;
-благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения;
-режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей;
-благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп). Взаимодействие с ДОО:
-родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в
детском саду;
-педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка;
-любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе.
Критерии удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов:
- Скорее согласен, чем не согласен;
- Скорее не согласен, чем согласен;
- Совершенно не согласен.
Фиксация результатов анкетирования родителей (законных представителей)
обучающихся (Приложение № 16 - анкета для родителей) производится в качественном и количественном анализе (Приложение № 17 - качественный и количественный анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей обучающихся)